Программирование в 1СЧетверг, 18.04.2024, 14:09

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Обзор платформы [8]
Архитектура 1С Предприятия [4]
Средства разработки [8]
Работа пользователей с 1С Предприятием 8.0 [8]
Установка и настройка [10]
Особенности администрирования Windows XP SP2 [5]
Особенности использования HASP [5]
Особенности настройки SQL Server 2000 [9]
Администрирование [18]

Поиск

Поиск по сайту

Главная » Статьи » 1С v.8.x » Обзор платформы

Администрирование
Система 1С:Предприятия 8.0 значительно облегчает администрирование информационной базы, предоставляя для этого все необходимое. К задачам по администрированию можно отнести следующие:
 
 
установку и обновление системы,
 
ведение списка пользователей,
 
настройку прав доступа на основе механизма ролей,
 
мониторинг действий пользователей и системных событий,
 
резервное копирование,
 
тестирование и исправление информационной базы,
 
установку региональных настроек,
 
обновление конфигураций.
 
Для каждой задачи система 1С:Предприятие 8.0 предоставляет удобные инструменты. Фактически, администрирование — это вторая профессия Конфигуратора, входящего в стандартную поставку. Основные инструменты администратора включены в подменю Администрирование:

Меню Администрирование


 Установка и обновление системы
 
 
Установка системы 1С:Предприятие 8.0 предельно упрощена и не вызывает никаких трудностей. Для запуска и работы не требуются какие-либо дополнительные компоненты или регистрация, достаточно просто наличия исполняемых файлов на локальном компьютере или где-нибудь в сети. Конфигурации (прикладные решения) также могут быть установлены с помощью инсталляторов (дистрибутивов), если это было предусмотрено разработчиками.
 
Администратор может воспользоваться "административной установкой", при которой исполняемые файлы системы 1С:Предприятие 8.0 хранятся на сервере. В этом случае при запуске программы у пользователя, если исполняемые файлы были обновлены на сервере, обновление системы на клиентских местах производится автоматически.
 
Несмотря на переход от двухуровневой архитектуры к трехуровневой, развертывание клиент-серверного варианта и его администрирование существенно упрощено. Например, создание базы данных производится непосредственно в процессе запуска конфигуратора (так же, как и для файлового варианта). В поставку системы входит дополнительная утилита для администрирования клиент-серверного варианта работы, позволяющая администратору управлять информационными базами и подключением пользователей.
 

 Список пользователей
 
Список пользователей, имеющих возможность работать с информационной базой, редактируется в следующем окне:

Список пользователей

Для каждого пользователя указывается его имя, полное имя, тип аутентификации, пароль, доступные роли, основной интерфейс и язык.
В 1С:Предприятие 8.0 можно использовать аутентификацию пользователя средствами Windows. Для этого нужно установить соответствующий флажок и указать пользователя.
Можно сделать так, чтобы пользователь не показывался в списке выбора при запуске системы.
Впоследствии пользователь сам сможет поменять себе пароль через пункт меню "Сервис => Параметры пользователя".
 
Пользователь Вкладка 1Пользователь Вкладка 2
 

 Список активных пользователей
 
Всегда можно узнать, кто в данный момент подключен к информационной базе, для чего предназначен список активных пользователей. Он вызывается в обоих режимах работы 1С:Предприятия 8.0: Конфигуратор и Предприятие. В этом списке отображается имя пользователя, имя компьютера, режим запуска и другая информация. Оттуда же можно открыть журнал регистрации действий данного пользователя.
 

 Журнал регистрации
 
По долгу службы администратору часто требуется узнать, какие действия и события происходили в определенный момент времени. Для этого предназначен журнал регистрации, который по умолчанию отключен, так как его ведение требует некоторых дополнительных затрат. С помощью пункта "Настройка журнала регистрации" указывается важность событий, регистрируемых в журнале. К ним относятся ошибки, предупреждения, информационные сообщения и примечания.
 
При работе с журналом регистрации можно указать интересующий интервал времени, произвести отбор событий по определенному пользователю или компьютеру и другим параметрам. Журнал регистрации — очень удобное средство для мониторинга действий пользователей и восстановления последовательности событий, происходивших в определенный момент времени.
 

 Роли и интерфейсы
 
Редактирование прав доступа для роли
Роль — это набор прав доступа к объектам конфигурации. У каждого пользователя может быть несколько доступных ему ролей, например, главному бухгалтеру доступны роли "Бухгалтер", "Расчетчик", "Учет материалов" и т.д. Редактирование прав доступа к объекту относится уже к изменению конфигурации и производится в окне редактирования объекта на закладке "Права" или из окна самой роли.
 
Редактор интерфейсов
Часто на администратора возлагаются задачи по модификации интерфейса пользователя, например, добавление и удаление пунктов меню, их перегруппировка, редактирование панелей инструментов. Все эти функции доступны администратору, хотя интерфейс (как и роль) не входит в административную информацию, а является объектом конфигурации (ветвь "Общие"). Интерфейсы редактируются визуальными средствами в специальном редакторе интерфейсов. Изменения в интерфейсе для пользователя будут действительны только после обновления конфигурации базы данных, хотя пользователь может переключить свой интерфейс на другой "на лету" без перезапуска программы.
 

 Резервное копирование
 
С помощью пункта "Выгрузить информационную базу..." можно выгрузить данные, конфигурацию и список пользователей в один файл. Следующий пункт "Загрузить информационную базу" позволяет восстановить информационную базу из файла. Этот механизм может также применяться для переноса баз между файловым и клиент-серверным вариантом.
 
В клиент-серверном варианте резервное копирование может производиться штатными средствами MS SQL Server, при этом прерывать работу всех пользователей не требуется. В файловом варианте для резервного копирования можно скопировать файл информационной базы. Резервные копии рекомендуется архивировать, чтобы они занимали меньше места.
 
В целях резервного копирования или для других целей из информационной базы можно выгрузить только конфигурацию в cf-файл (аналог md-файла в версии 7.7). Т.е. в этот файл не попадут данные и сведения о пользователях. Другими словами, там будут только объекты конфигурации и программные модули.
 

 Тестирование и исправление
 
Тестирование и исправление
Система 1С:Предприятие 8.0 имеет повышенную надежность, поддерживает целостность информационной базы при интенсивной работе. Но если с базой вдруг возникли неполадки, например, при неожиданном выключении электричества, то на этот случай в системе 1С:Предприятие 8.0 предусмотрены средства диагностики и исправления ошибок в базе данных. Для этого предназначена команда "Тестирование и исправление..." меню Администрирование. В появившемся окне можно указать, какие необходимо выполнить проверки и операции, требуется ли только тестирование или тестирование с исправлением ошибок, а также режим исправления. В абсолютном большинстве случаев неполадки устраняются системой автоматически и можно успешно продолжать работу.
 

 Региональные установки
 
Региональные установки
При необходимости администратор 1С:Предприятия 8.0 может настроить региональные установки информационной базы, к которым относятся язык, разделитель дробной части числа и разделитель групп разрядов, формат даты и времени, представление логических значений и другие параметры.
 
 

 Обновление конфигураций
 
В современном динамичном мире вполне естественно, что многие конфигурации регулярно меняются. Изменения могут быть связаны с учетом изменений законодательства, добавлением новых функциональных возможностей или внесением исправлений. Особенно это касается типовых или тиражных конфигураций. Система 1С:Предприятие 8.0 содержит встроенный механизм поставки и поддержки конфигураций как для типовых, так и индивидуальных конфигураций.
 
Разработчики конфигураций при выпуске новых релизов подготавливают файлы поставки. Различают полную поставку и поставку обновлений. Последний вид поставки предназначен для обновления имеющейся конфигурации и содержит только изменения.
 
Администратор или пользователь может легко произвести обновление своей конфигурации. Чтобы его собственные изменения не были потеряны, производится детальное сравнение и объединение конфигурации пользователя и конфигурации поставщика.
 

 Резюме
  • Система 1С:Предприятие 8.0 содержит удобные инструменты для администратора информационной базы, включая список пользователей, систему настройки прав (ролей) и интерфейсов, журнал регистрации.
  • Установка (обновление) системы и конфигураций производятся простыми средствами. Достаточно легко осуществляется настройка клиент-серверного варианта.
  • Как и в версии 7.7, система 1С:Предприятие 8.0 имеет средства тестирования и исправления ошибок в информационной базе. В абсолютном большинстве случаев неполадки устраняются системой автоматически и можно успешно продолжать работу.
  • Информационная база может быть выгружена в файл, куда выгружаются данные, конфигурация и сведения о пользователях. В клиент-серверном варианте можно использовать штатные средства MS SQL Server. В файловом варианте можно просто скопировать файл информационной базы.
Категория: Обзор платформы | Добавил: Spacer (10.10.2009)
Просмотров: 4363
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Copyright 1C:Programmer © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz