Приемы эффективной работы пользователей - Работа пользователей с 1С Предприятием 8.0 - 1С v.8.x - Каталог статей - Программирование в 1С
Программирование в 1СВоскресенье, 11.12.2016, 04:09

| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта

Категории раздела
Обзор платформы [8]
Архитектура 1С Предприятия [4]
Средства разработки [8]
Работа пользователей с 1С Предприятием 8.0 [8]
Установка и настройка [10]
Особенности администрирования Windows XP SP2 [5]
Особенности использования HASP [5]
Особенности настройки SQL Server 2000 [9]
Администрирование [18]

Поиск

Поиск по сайту

Главная » Статьи » 1С v.8.x » Работа пользователей с 1С Предприятием 8.0

Приемы эффективной работы пользователей
В этом разделе приводится набор приемов эффективной работы пользователей с 1С:Предприятием 8.0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Открытие выбираемого объекта в поле ввода

Объекты, выбираемые в поле ввода, можно открыть для детального просмотра. Открытие для детального просмотра осуществляется с помощью сочетания клавиш Ctrl+Shift+F4 или кнопкой . После открытия объекта для просмотра будет открыта форма элемента открываемого объекта, которая есть в конфигурации, или автоматически сгенерирована.
 
Очистка информации в поле ввода

В поле ввода можно быстро очистить имеющееся в нем значение. Для этого можно использовать сочетание клавиш Shift+F4 или кнопку .
 
Выбор значения в поле ввода

Для выбора значения в поле ввода можно открыть форму выбора для соответствующего типа данных, имеющуюся в конфигурации или сгенерированную автоматически. Открытие формы выбора можно выполнить с помощью нажатия на клавишу F4 или кнопку .
 
Автовыбор в полях ввода

При массовом вводе данных может возникнуть потребность свести действия пользователя для ввода некоторых данных в форме к минимуму. Для этой цели служит возможность автоматического выбора незаполненного значения в поле ввода: если значение в поле ввода совпадает со значением по умолчанию того типа, который установлен в поле ввода, открывается, например, некоторая форма для выбора значения. Автоматический выбор незаполненного значения может возникать в один из двух моментов времени: при нажатии в поле ввода на клавишу Enter или при активизации поля ввода.
 
Режим автоматического выбора незаполненного значения и момент времени, в который автоматический выбор происходит, могут быть настроены определенным образом для каждого поля ввода.
 
Ввод по строке в поле ввода

Для быстрого ввода значения, в поле ввода предусмотрена возможность ввода значения по строке. При этом после ввода строки и сходе с поля ввода будет сделана попытка интерпретировать введенную строку в значение. Если интерпретировать строку в значение не получилось, то будет выдано соответствующее сообщение; если в процессе интерпретации для введенной строки подошло только одно значение, то оно и будет сохранено в качестве значения поля ввода; если в процессе интерпретации найдено от 1 до 50 подходящих значений, то будет выдан список для выбора конкретного из них; если в процессе интерпретации найдено более 50 значений – будет выдано соответствующее сообщение об ошибке.
 
Для большинства ссылочных типов данных текст, введенный в поле ввода, будет искаться в полях Наименование и Код. Поиск по Наименованию и Коду поддерживается для Справочника, Плана счетов, Плана видов характеристик, Плана видов расчета, Перечисления. Для Документа поддерживается поиск по номеру документа.
 
Пример. Пусть есть некоторый справочник (код - строка из двух символов) и некоторое поле ввода, которое хранит ссылку на один из элементов справочника. В справочнике есть следующие записи:
 
Код
Наименование
00
Наименование1
01
Наименование2
02
Наименование3
10
Наименование4
20
Наименование5
21
Наименование6
 
В этом случае при вводе текста "0" поле ввода выдаст список из трех элементов справочника, у которых код начинается с символа "0" (наименований с первым символом "0" у нас нет); при вводе текста "1" поле ввода интерпретирует его в ссылку на 4-й элемент справочника, потому что только у него код начинается с символа "1" (наименований с первым символом "1" у нас нет); при вводе текста "Наимен" в процессе интерпретации поле ввода выдаст список из 6 элементов справочника, так как текст "Наимен" встречается в начале наименования у шести элементов.
 
Вводом по строке в поле ввода можно эффективно воспользоваться для копирования в него значений, представленных в виде текста во всевозможных отчетах и первичных документах. Для этого достаточно скопировать текстовое представление значения в поле ввода с соответствующим типом данных и сойти с него. В момент схода соответствующее значение будет найдено и записано в поле ввода.
 
Перенос имен файлов в поле ввода

Часто в поле ввода приходится вводить не просто текст, а имена файлов. Для быстрого ввода имени файла, поле ввода поддерживает возможность не только ввести имя файла, но и перенести имя файла в поле ввода. Для переноса имени файла в поле ввода нужно выбрать файл в Проводнике и с помощью мыши перенести его в соответствующее поле ввода. После того, как файл будет «брошен», в поле ввода будет вставлен текст, состоящий из полного пути к файлу и самого имени файла.
 
Изменение ширины колонок и высоты строк в отчетах

В отчетах, созданных на основе табличного документа, есть возможность изменять ширину колонок и высоту строк до желаемого размера. Пользователь может, удерживая нажатой клавишу Ctrl, начать двигать правую границу колонки или нижнюю границу строки с помощью мыши до обеспечения желаемого размера.
 
 
Изменение ширины колонок/высоты строк у группы колонок/строк в отчетах

Для изменения ширины группы колонок нужно сначала их выделить. Затем, удерживая клавишу Ctrl нажатой, подвести мышь к границе любой из выделенных колонок. Как только курсор мыши сменится на курсор изменения размера, нужно нажать левую клавишу мыши и двигать мышью границу колонки. После отпускания кнопки мыши всем выделенным колонкам будет установлена ширина, равная ширине той колонки, у которой двигалась граница.

Аналогичным образом можно менять и высоту группы строк.
  
Автоширина колонок в отчетах

В отчетах, созданных на основе табличного документа, есть возможность изменять ширину колонок и высоту строк до некоторого автоматически определенного размера. Ширина колонки при этом зависит от текста, который размещен в ячейках, входящих в колонку. Пользователь может, удерживая нажатой клавишу Ctrl, делать ширину колонки минимальной по размеру текста двойным щелчком на правой границе колонки.
 
 
Автоширина группы колонок в отчетах
 
В отчетах, созданных на основе табличного документа, можно автоматически устанавливать ширину колонки (см. Автоширина колонок в отчетах) и группы колонок. Для автоматической установки ширины группы колонок нужно их выделить. Затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, делать ширину любой из выделенных колонок минимальной по размеру текста двойным щелчком на правой границе любой из выделенных колонок. При этом будут приведены к минимальному размеру ширины всех выделенных колонок.

Также можно быстро изменить ширину всех колонок в отчете или автоматически установить их ширину. Для этого нужно выделить весть отчет с помощью комбинации клавиш Ctrl + 'A'. Затем, как описано выше, работать с шириной любой из выделенных колонок. Аналогичным образом можно изменить и высоту всех строк отчета.
  
Управление группировками в отчетах

В отчетах на основе табличного документа можно с клавиатуры управлять имеющимися в них группировками. Для управления группировками существуют следующие команды:
  • развернуть текущую группу (Ctrl + ‘+’);
  • свернуть текущую группу (Ctrl + ‘-’);
  • развернуть текущую группу и все подчиненные группы (Ctrl + Alt + ‘+’);
  • свернуть текущую группу и все подчиненные группы (Ctrl + Alt + ‘-’);
  • развернуть все группы (Ctrl + Shift + ‘+’);
  • свернуть все группы (Ctrl + Shift + ‘-’).
Для выполнения первых четырех команд нужно встать на ячейку, которая входит в группу, и выполнить команду. Развернуть все группы или свернуть все группы можно, находясь в любой ячейке табличного документа.
 
 
Также управление группировками доступно через специальные кнопки, если есть заголовки строк (колонок). Сделав нажатие с помощью мыши на одну из них, можно тем самым выбрать уровень группировок, который должен быть виден. На следующем рисунке представлен табличный документ, в котором имеются многоуровневые группировки:
 
 
В таком документе, нажимая на кнопки 1, 2 и 3 из заголовков строк и колонок можно тем самым указывать, какие группировки каких уровней должны быть скрыты.
 
Уровень скрываемых группировок можно также выбрать и через контекстное меню, открыв его в заголовках строк или колонок: в нем появится подменю "Уровни группировок", в котором можно выбрать соответствующий уровню группы пункт.
 
Активизация командной панели в форме

Если в форме есть командная панель, ее можно активизировать с помощью клавиатуры. Активизация командной панели в форме выполняется нажатием сочетания клавиш Alt + F10.
 
При начале активизации командной панели проверяется, есть ли командная панель, связанная с текущим элементом управления формы. Если такая командная панель найдена, она будет активизирована. Если с текущим элементом управления связанно несколько командных панелей, то будет активизирована та из них, которая стоит первой в порядке обхода. Если командной панели, связанной с текущим элементом управления формы, нет, тогда начинается поиск командных панелей, связанных с формой. Если найдены командные панели, связанные с формой, тогда будет активизирована та из них, которая стоит первой в порядке обхода.
 
Типичный пример активизации командной панели внутри формы - при работе с табличной частью документа, когда нужно активизировать командную панель, например, для добавления новой записи в табличную часть: находясь в поле редактирования табличной части документа можно нажать Alt + F10 и перейти в командную панель внутри формы.
 
 
Автоматический ввод строки в табличном поле
 
В табличном поле поддерживается возможность автоматического ввода новой строки. Новая строка автоматически будет вводиться в табличном поле в двух случаях:
  • если табличное поле пустое и находясь в нем нажали клавишу Enter;
  • после успешного завершения ввода новой строки.
Возможность автоматического ввода новой строки для табличного поля определяется в конфигурации.
 
Выбор групп по Shift + Enter без открытия группы

При выборе значения в форме выбора можно воспользоваться клавишей Enter. Однако если нужно выбрать группу в форме выбора, то нажатие на Enter в ней приведет не к выбору группы, а к переходу в нее.

Пример:
 
 
нажмем Enter и перейдем в группу "Магазины":
 
 
Для того чтобы выбрать группу, а не переходить в нее, можно воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Enter. В этом случае, выделим, например, группу "Магазины" и нажав клавиши Shift + Enter мы не перейдем в ее содержимое, а выберем саму группу.
 
Сохранение табличного документа в файлы различных форматов
 
1С:Преприятие 8.0 предоставляет возможность сохранения табличного документа в файлы различных форматов:

- Документ HTML (*.htm); вывод в файл HTML последней поддерживаемой версии (в настоящий момент - HTML 4.0).
- Документ HTML3 (*.htm); в выводимом файле будут присутствовать только элементы стандарта HTML 3.1 и ниже. Это может быть полезно, например, для того, чтобы открывать сформированный html-файл в программах, не поддерживающих формат HTML 4.0.
- Документ HTML4 (*.htm); в выводимом файле будут присутствовать только элементы стандарта HTML 4.0 и ниже.
- Лист Excel (*.xls); сформированный xls-файл можно открывать программой Microsoft Excel начиная с версии Excel 95.
- текстовый файл ANSI (Windows) (*.txt); сформированный текстовый файл можно открыть любым редактором, работающим с кодировкой ANSI.
- текстовый файл UTF-8 (*.txt); сформированный текстовый файл можно открыть любым редактором, работающим с кодировкой UTF-8.
- табличный документ v7.7 (*.mxl). сформированный файл можно открывать 1С:Предприятием версии 7.7.
 
В случае сохранения табличного документа в файл другого формата возможна потеря некоторых элементов оформления. Для сохранения табличного документа в файл одного из форматов нужно воспользоваться командой "Сохранить копию..." из меню "Файл". В появившемся диалоговом окне выбрать нужный тип файла, например "Лист Excel (*.xls)", и сохранить файл:
 
 
Сохранение табличного документа в файлах разных форматов позволяет передавать их пользователям, у которых по каким-либо причинам не установлено 1C:Предприятие 8.0. Например, можно сохранить представление счета-фактуры в файл в формате HTML и переслать этот файл клиенту по электронной почте.
 
Быстрая печать

Для того чтобы сразу выполнить печать, можно воспользоваться командой "Печать на текущий принтер", сочетанием клавиш Ctrl + Shift + P или кнопкой .
Ее назначение - печать активного документа, используя текущие установки принтера. По умолчанию, эта команда не входит ни в командные панели, ни в меню файл. Разместить ее в удобном месте можно с помощью настройки командного интерфейса.
 
Запуск двух сеансов 1С:Предприятия

В процессе работы с 1С:Предприятием возникают ситуации, когда системой выполняются продолжительные действия, например формирование больших отчетов или групповое перепроведение документов. В такие моменты пользователь программы не может выполнять другую работу в ней, поскольку программа занята.
 
Если есть необходимость продолжить работу с 1С:Предприятием, можно запустить второй сеанс так же, как вы это делаете обычно. Во втором сеансе пользователь может работать точно так же, как любой другой пользователь с этой информационной базой. После того, как сеанс уже не нужен, его рекомендуется закрыть, чтобы программа не занимала оперативную память.
 
Использование калькулятора в режиме "Формульный калькулятор"
 
Режим работы калькулятора "Формульный калькулятор" позволяет вводить все действия в табло калькулятора последовательно. Например, можно ввести в табло калькулятора последовательно "2", "+", "2":
 
 
и затем нажать на кнопку  мышью или ввести знак равенства ("=") с помощью клавиатуры, после чего калькулятор вычислит введенное формульное выражение и отобразит результат:
 
 
Включение/выключение режима работы калькулятора "Формульный калькулятор" возможно с помощью соответствующей команды, входящей в его меню: нужно нажать на кнопку "Меню" и выполнить команду "Формульный калькулятор":
 
 
Перечитывание измененного объекта
 
В ситуациях, когда несколько пользователей открыли один объект для редактирования, начать его редактировать сможет только один пользователь, а остальные получат сообщение о том, что запись в базе данных была изменена или удалена. Это означает, что запись изменена или удалена в результате действий другого пользователя.
 
В этой ситуации есть возможность перечитать данные, отображаемые в форме, из информационной базы еще раз. Сделать это можно с помощью кнопки "Перечитать", размещенной обычно в верхней командной панели формы.
 
Рассмотрим ее действие на примере. Пусть с информационной базой работают два пользователя, Пользователь1 (слева) и Пользователь2 (справа). Оба они открыли форму редактирования валюты EUR:
 
Пользователь1
Пользователь2
 
Пользователь2 изменил количество разрядов при выводе дробной части в виде числа и записал изменения (кнопка "Записать"):
 
Пользователь1
Пользователь2
 
Пользователь1 попытался также отредактировать полное наименование валюты, однако сделать этого не смог:
 

Пользователь2 закрыл форму редактирования валюты EUR. Пользователь1 опять пытается пытается изменить полное наименование валюты EUR, однако снова не может этого сделать.

Для того, чтобы Пользователь1 смог сделать свои изменения, он должен сначала перечитать данные. Сделать это можно с помощью кнопки  ("Перечитать данные объекта"):
 
 
После того, как Пользователь1 перечитает данные объекта, он увидит изменения, сделанные Пользователем2 и ему станет доступно редактирование полного наименования валюты:
 
 
Отображение длинных строк в списках в несколько строк
 
1C:Предприятие 8.0 поддерживает возможность отображения нескольких строк текста в ячейке табличного поля. Это бывает удобно в тех случаях, когда в ячейке размещены данные, которые не помещаются в нее полностью.
 
Для того чтобы настроить отображение данных для некоторой колонки табличного поля в несколько строк текста, нужно сделать следующее:
 
1) Открыть контекстное меню табличного поля и выбрать пункт "Настройка списка..."
 
 
2) В появившемся диалоговом окне настройки списка выбрать колонку, для которой мы хотим разместить данные на нескольких строках ячейки:
 
 
3) В поле "Высота:" указать число строк, которые будет занимать ячейка и нажать кнопку "OK".

Например, если указать таким образом высоту в две строки, отображение данных в табличном поле будет выглядеть так:
 
 
Если же заранее неизвестно, какое количество строк удобно указать для отображения данных, их можно указать достаточно много, например 8 в данном случае, и отметить флажок "Автовысота": при этом реальное число строк будет подбираться исходя из числа строк, необходимого для отображения всех данных в ячейке колонки полностью, но не больше числа строк, указанного в поле "Высота":
 
 
Просмотр картинок при помощи контекстного меню поля картинки
 
Если в форме размещено поле картинки, можно посмотреть картинку, отображаемую в этом поле, в отдельном окне. Для этого в контекстном меню поля картинки нужно выбрать пункт "Посмотреть картинку":
 
 
После выбора пункта "Посмотреть картинку" откроется отдельное окно, в котором будет отображаться картинка:
 
 
В этом окне соответствующими кнопками можно увеличить картинку, уменьшить картинку и вернуться к ее оригинальному размеру. Также эти действия можно выполнить при помощи контекстного меню, щелкнув по картинке правой кнопкой мыши.
 
Сравнение отчетов как файлов
 
1C:Предприятие предоставляет возможность не только формировать отчеты в виде табличных документов, но и сохранять их в файл.
 
Отчет, сохраненный в файл, можно открыть уже в 1С:Предприятии или Конфигураторе независимо от того, какая конфигурация открыта. Кроме того, если есть два файла с отчетами в виде табличных документов, их можно сравнить между собой с целью более наглядного отображения отличий, которые в них возможно есть.
 
Для сравнения двух табличных документов с отчетами, хранящихся на диске, нужно выбрать команду "Сравнить файлы..." из меню "Файл". В появившемся диалоговом окне выбрать два файла, указать тип документа - табличный документ и нажать кнопку OK:
 
 
Для примера, сформируем два отчета: один - для главного склада, другой - для склада электротоваров и обуви. Сохраним их на диске C: под именами 1.mxl и 2.mxl соответственно.

Первый отчет:
 
 
Второй отчет:
 
 
Сравним отчеты и посмотрим на различия:
 
 
В таком виде достаточно удобно можно смотреть отличия в отчетах, например различающиеся цифры.
Категория: Работа пользователей с 1С Предприятием 8.0 | Добавил: Spacer (13.10.2009)
Просмотров: 8916
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Copyright 1C:Programmer © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz