При запуске или в процессе работы клиент-серверного варианта 1С:Предприятия может возникнуть сообщение об ошибке которое содержит значение 16-ричного кода. Например:
Этот раздел содержит описание возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся ошибок и способов их устранения.
Общие замечания
Сервер 1С:Предприятия 8.0 является COM+ приложением и взаимодействует с клиентскими приложениями через механизмы DCOM / COM+, обеспечивающие удаленный доступ к объектам через их интерфейсы. Поэтому для нормальной работы клиент-серверного варианта 1С:Предприятия необходима правильная настройка средств DCOM / COM+ как на серверном, так и на каждом клиентском компьютере. Подробно об этом можно прочитать в разделах "Вопросы установки и настройки 1C:Предприятия 8.0 в варианте "клиент-сервер"", "Особенности настройки Windows Server 2003 при установке сервера 1С:Предприятия 8.0", "Особенности работы приложений с сервером 1С:Предприятия". Если при старте или в процессе работы 1С:Предприятия была обнаружена ошибочная ситуация, возникшая в процессе обращения к серверу 1С:Предприятия либо клиентского приложения 1С:Предприятия, либо внешнего соединения, то, наряду с обобщенным описанием ошибки, 1С:Предприятие отображает код ошибки, полученный от DCOM. Этот код может помочь определить причину возникновения ошибки и упростить ее устранение. Полный перечень кодов ошибок, которые могут возвращать функции Windows API, в том числе и функции работы с DCOM приведен, напрмер, на http://msdn.microsoft.com/library/default.asp?url=/library/en-us/randz/protocol/winerror_h.asp. Опыт эксплуатации клиент-серверного варианта 1С:Предприятия позволил выделить среди них наиболее часто встречающиеся.
Ошибки: 00000005, 00000041, 80070005, 80000009, 80030005, 8001011B
Возникают в тех случаях, когда пользователь, от имени которого работает клиентское приложение, не имеет прав доступа к каким-либо ресурсам. В частности, это может означать, что пользователю, от имени которого стартовало клиентское приложение 1С:Предприятия, недоступны либо средства COM+ того компьютера, на котором установлен сервер, либо зарегистрированное на нем COM+ приложение 1CV8, которое является сервером 1С:Предприятия.
Если эта ошибка возникает во внешнем соединении 1С:Предприятия, то это означает отсутствие соответствующих прав у пользователя того приложения, которое обратилось к внешнему соединению. Это может быть любое интерактивное приложение или, например, WEB-сервер. В частности, если в качестве WEB-сервера используется Microsoft Internet Information Services, то таким пользователем может быть пользователь IUSR_<Имя компьютера> или ASPNET.
Ошибка 8000401А
Возникает, если в свойствах COM+ приложения 1CV8 на компьютере - сервере 1С:Предприятия на закладке Identity установлено, что приложение 1CV8 должно стартовать от имени интерактивного пользователя (Interactive User), но никакой пользователь интерактивно не вошел в серверный компьютер. Рекомендуется, чтобы сервер 1С:Предприятия стартовал от имени пользователя USER1CV8SERVER, создаваемого программой установки 1С:Предприятия, и не зависел от интерактивного входа в серверный компьютер.
Ошибка 80004027
Возникает в случае, если на сервере 1С:Предприятия используется операционная система Microsoft Windows Server 2003 и:
-
-
COM+ приложение 1CV8 выключено. Его можно включить, выполнив Enable в его локальном меню.
-
компонента V8.Server.1 COM+ приложения 1CV8 выключена. Для включения можно выполнить Enable в ее локальном меню.
Ошибка 80010108
Может возникнуть в том случае, если клиентское приложение некоторое время (несколько минут) находилась в неактивном состоянии, например из-за засыпания компьютера или долгого ожидания на точке останова в отладчике. Причиной этого является особенность механизма DCOM, обеспечивающего принудительный разрыв соединения с сервером, если клиент долго не проявлял активность.
Ошибка 8001011C
Может означать отсутствие удаленного доступа к COM+ серверу с клиентского компьютера. Причиной этого может быть:
-
отключение на компьютере - сервере 1С:Предприятия удаленного доступа к серверу COM+. Для включения в утилите Component Services откройте свойства ветки My Computer и на закладке Default Properties установите флаг Enable Distributed COM on ths computer. Пользователь, от имени которого клиентское приложение обращается к серверу 1С:Предприятия, должен быть определен в политике Local security settings/ User Rights Assignment/ Access this computer from network (возможно, Everyone).
-
запрет DCOM на клиентском компьютере. Для устранения в утилите dcomcnfg.exe на закладке Default Properties установите флаг Enable Distributed COM on ths computer.
-
Ошибки 800706BA, 800706BE
Сигнализируют об аварийной ситуации на сервере 1С:Предприятия, которая привела к его автоматическому перезапуску.
Ошибка 80010005
Может возникнуть в клиентском приложении в процессе обращения к серверу 1С:Предприятия, если при перерисовке экрана клиентское приложение обратилось к серверу 1С:Предприятия повторно. Это может быть проявлением внутренней ошибки клиентского приложения 1С:Предприятия. Для ее оперативного исправления желательно описать обстоятельства ее возниконовения и обратиться на линию технической поддержки 1С:Предприятия 8.0.
|